Американец по происхождению, в 1968 году он впервые попал в Индию с целью духовных поисков. В 1970-м встретил своего Гуру – Хари Пури Баба, и получил посвящение в духовный орден Джуна Акхара – одно из знаменитых сообществ бродячих аскетов–садху или баба («отец», ударение на последнем слоге), как их часто уважительно называют в Индии.
Мукти: Это называется – ведический тайский бодиворк (bodywork - работа с телом), у которого есть свои особые отличия. Он включает в себя и следует традициям тайской и азиатской культуры, где мы работаем с марамами, чакрами, нади, используем пранаямы, осознанное дыхание; но многие знают это, как тайский массаж или тайский бодиворк.
Джай: Ну давайте посмотрим на это так: для некоторых людей запада интерес к восточным традициям - это просто увлечение, также как увлечение йогой. Но на другом уровне, я думаю, люди чувствуют интерес к бхакти потому, что их сердца, их эмоции хотят выразить себя, и они нуждаются в единении с чем-то духовным.
Кристофер Уоиллис – специалист по философии и классическим религиям Индии (Оксфордский университет), доктор санскрита (университет Беркли), основатель института Маттамаюра (Калифорния), занимающегося изучением традиционной индийской тантры, в 2012 году издал объемный труд «Прояснение тантры», посвященный истории и философии традиционных шиваитско-шактийских духовных школ Индии.
В данной заметке предлагаю читателям Wild Yogi попробовать два варианта динамической практики. Первый вариант с некоторыми отличиями вы иногда можете встретить в индийских книгах по йоге под названием "Чандра Намаскар", второй представляет собой более продвинутый, интенсивный вариант, который я для красоты назвал "Шакти Намаскар".