Главная / Публикации / №10 Август 2014 / Энтони Грим Холл: "Вина и позвоночник"

Энтони Грим Холл: "Вина и позвоночник"

Энтони Грим Холл (Лондон, Англия) начал заниматься йогой в возрасте сорока с лишним лет, страдая лишним весом, болями в спине, проблемами с почками, стрессами. Изучал Аштанга виньяса йогу и наследие Кришнамачарьи, ведет популярный блог на эту тему. Был координатором перевода второй книги Шри Т. Кришнамачарьи «Йогасанагалу» на английский, с помощью индийского переводчика с языка каннада Сатья Мурти. Закончил курс для преподавателей стиля «Виньяса Крама» под руководством Шриватса Рамасвами (непосредственного ученика Кришнамачарьи на протяжении 33 лет).

В 2011 опубликовал книгу «Полная книга практики виньяса йоги», предназначенной для развития самостоятельной практики виньяса-йоги. Основной предмет многолетних исследований Энтони – развитие и взаимосвязь разных подходов к практике асан в наследии Кришнамачарьи от ранних лет Аштанга виньяса йоги до последних лет Виньяса крамы.

Вина и позвоночник

Это перевод одного из постингов из блога Энтони Грим Холла (Anthony Grim Hall). Он ученик Шриватсы Рамасвами, практик и исследователь йоги в Традиции Шри Кришнамачарьи.

Предположительно, Кришнамачарья изучал игру на вине в течение трех лет.

«Человеческий позвоночник сравним с виной, старинным индийским музыкальным инструментом, а позвонки подобны ладам этой вины. Практика мула-бандхи уплотняет основание позвоночника подобно тому, как стягивается и собирается вина. Только когда струны правильно закреплены и правильно натянуты, звук (нада) правильный и совершенный».
- Яджнавалкья 65

Есть сходство во многом между человеческим телом (Виной, сделанной Богом) и виной, сделанной человеком.

Некоторые секреты этого сходства раскрываются в книге «Sandhya Vandaneeya Nanvartha» и «Veda Prakasike», написанной и опубликованной на языке каннада Йеда Торей Субраманья Шарма (Mr. Yeda Torey Subramanya Sarma) в 1936 году. Некоторые моменты из этой книги приведены ниже.

У вины 24 лада, 4 струны над ладами и еще 3 дополнительных не над ладами, которые используются для ритмического аккоманемента. 1-я струна Шарани символизирует Ригведу, 2-я Панчама – Яджурведу, 3-я Мандара – Самаведу и 4-я Анумандра  - Атхарваведу. Все четыре струны вместе - это Шуддха Сатва гуна.

Во Вселенной  работают три стадии: сотворение (Сришти), поддержание (Стхити) и растворение (Лайя), и в звуке (Нада) мы наблюдаем те же стадии. 24 лада вины представляют 12 шрути в двух октавах. 24 лада соответствуют 24 звукам (акшарам) Гаятри Мантры «tat savitur vareṇyaṃ bhargo devasya dhīmahi dhiyo yo naḥ pracodayāt»

Вина сходна с телом человека. Позвоночник человека идет от основания тела в Муладхаре к голове, на макушке которой расположена Брахма Рандхра. Подобно 24 ладам вины в позвоночнике 24 позвонка – 7 шейных, 12 грудных и 5 поясничных. Расстояние между порожками ладов вины большое в нижних октавах, и оно уменьшается по пути к верхним октавам. Так и в позвоночнике самые толстые и мощные позвонки внизу, и чем выше, тем они меньше. Звук Мандара Стхайи Свара рождается в самой нижней части позвоночника в Муладхаре и по мере продвижения к Брахма Рандхре, расположенной в Сахасраре, высота тона увеличивается. Так развивается жизнь и так образуется музыка.

Звук Нада рождается из соединения праны (жизни) и агни (огня). Он начинается в Муладхаре как низкий звук и, проходя через Свадхиштхану, Манипуру, Анахату, Вишудху и Аджню, достигает тясячелепесткового лотоса (Сахасракамала) с увеличением высоты звука. В этом сходство между виной, созданной Богом, и виной, созданной человеком. Поэтому для практики нада-йоги для достижения Мокши вина - самый подходящий инструмент.

Этот материал взят с сайта http://www.theveena.com/veena/daive-and-manushi-veena.html

Большая чаша вины (кудам) подобна голове человека. Гриф с изогнутым концом с драконом или yaali подобен позвоночнику. 24 лада подобны позвонкам, а также 24 звукам Гаятри мантры. 4 главные струны - это главные нервы, которые символизируют 4 Веды (Риг, Яджур, Сама и Атхарвана), 4 юги-эпохи (Крита, Трета, Двапара и Кали) и 4 цели человеческой жизни (Дхарма, Артха, Кама и Мокша). 3 дополнительные струны представляют 3 Упанишады. Настройка главных струн сравнима с философской концепцией индивидуальной души дживатмы, которая заблудилась в кармических действиях и нуждается в настройке с Параматмой. Колки, которые натягивают струны, символизируют контролирующий ум. Yaali (дракон) символизирует отвагу и победу над злом.

Этот материал взят с сайта http://www.cmaiindy.com/swaralahari-sep-2013/

***

Перевод с английского Сергея Бабкина (сайт http://www.heiho.ru)