флаг движет ветер
Михаил Баранов
Специально для тех кто не знаком с биографиями Свами Шивананды, Ошо Раджниша и Уппалури Кришнамурти, предупреждение: действия художественных персонажей в этом рассказе, не стоит отождествлять с реальной жизнью вышеперечисленных людей, потому что они не имеют к ним никакого отношения. Являясь от начала до конца плодами фантазии автора.
На выходные Кришнамурти имел обыкновение посещать святые места. Приехал однажды и на Аруначалу повидать Раману Махарши. Приехал, устал с дороги, но нет, думает, заскочу-ка на даршан! Поднялся до пещеры, а Махарши там нет! Потащился назад, под гору, заходит в ашрам, Рамана Махарши у кухни cидит, режет овощи. Кришнамурти сразу припал к его стопам. А Махарши молчит, овощи режет. О Бхагаван, давай помогу! Воскликнул Кришнамурти и потянулся за баклажаном. А Махарши строго сказал: уйди, у тебя руки грязные.
На следующий день, на даршане, Махарши рассказывал анекдот:
Сидит как-то Мандука у озера, а передние лапки в воду опустила. Мимо шел саньясин Балакришна – Намасте, Мандука, ну как водичка-то, холодная? А Мандука отвечает – Я между прочим здесь не как градусник, а как женщина сижу! Разгневанный Балакришна тут же проклял Мандуку (которой между прочим пришлось после этого девять жизней перерождаться лягушкой, чтобы наконец осознать свою истинную природу). В эту же ночь во сне к Балакришне явилась прекрасная апсара, а поскольку он, в гневе прокляв Мандуку, потратил весь свой тапас, рассудок его помутился от желания, он бросился за апсарой и, нагнав ее, схватил дрожащими руками, стал срывать с нее сари, а сари становилось все длиннее и длиннее, а Балакришна распалялся все больше и больше... с красными как угли глазами, изрыгая рычание и визг, охваченный похотью, наконец сорвал сари, обнажив....тут Махарши сделал многозначительную паузу... подтянутое мускулистое тело грозного Махадева. Лорд Шива взглянул на Балакришну и занес над ним Тришулу...
Балакришна проснулся в холодном поту в канаве, абсолютно голый, измазанный илом, обнимая скользкую от тины корягу, на которой сидела большая лягушка. Балакришна поднялся и в панике бросился бежать, но все время возвращался к канаве с корягой, на которой сидела лягушка. Обессиленный он сел и, взглянув в ее большие глаза, все понял – это была Мандука. И девять лет Балакришна был вынужден совершать суровую аскезу, стоя на одной ноге и подняв вверх руку, прежде чем господь Шива смилостивился и позволил ему взять Мандуку в жены, с которой он жил еще девять жизней, пока она не осознала свою истинную природу.
... поэтому, Рамана Махарши поднял вверх указательный палец, все время самовопрошайте – КТО Я? КТО ЗДЕСЬ? ГДЕ ЗДЕСЬ?
Ищущие, слушая Рамана Махарши, уважительно молчали и слегка покачивали головами в знак согласия. Кришнамурти впечатлился, решив, что это есть несомненный знак, удалился в ашрам Свами Шивананды и, подумывая о принятии саньясы, семь лет подметал в ашраме пол и натирал кокосы для чатни.
И вот однажды в гости к Шивананде пришел Ошо, а Кришнамурти в этот день вычищал сливную канаву, проходившую вдоль стен ашрама, и чинил старый стояк.
После обеда Ошо вышел на крыльцо, сытно рыгнул и, подобрав складки дхоти, присел возле сливной канавы в позе вороны.
В это время Кришнамурти, кряхтя и обливаясь потом, вытаскивал из кактусов застрявший в колючей изгороди ржавый стояк. Стояк прочно засел и никак не подавался, Кришнамурти увидел Ошо и, широко улыбаясь, стал махать ему рукой, давая понять, что требуется помощь. Ошо сделал вид, что глубоко погружен в медитацию. Кришнамурти повел густой черной бровью, поднатужился и, вырвав стояк вместе с ворохом сухих колючих веток, предстал перед Ошо, играя мускулами на на могучем, обнаженном, блестящем от пота торсе.
Ошо окинул Кришнамурти мрачным и таинственным взглядом снизу вверх, смачно сплюнул красной от жевания бетеля слюной, завязал дхоти и отправился восвояси.
Вернувшись в дом, Ошо как бы невзначай спросил Шивананду: я видел, у тебя там в кустах старый стояк валяется, так он что, никому не нужен?
Шивананда только руками развел, типа о чем разговор! А Ошо за свое: так я его заберу что ли, стояк то хороший еще, только проржавел немного.
Шивананда вышел во двор, подозвал Кришнамурти, и велел ему погрузить стояк в лимузин Ошо Раджниша.
Так Кришнамурти разочаровался в карма-йоге и ушел от Шивананды, а Ошо в своих многочисленых мемуарах не преминул отпускать язвительные коомментарии в его адрес.
Такова предыстория непростых отношений двух неординарных индийских мыслителей двадцатого века – Ошо Раджниша и Гопала Кришнамурти. (которого можно и перепутать с Джидду Кришнамурти, как это по неведенью сделал я)
Лит. обработка на основе комментария к "авторитетности книг Свами Шивананды"
ПРО АВТОРИТЕТНОСТЬ
Нравится читать Шри Свами Шивананду Сарасвати Махарадж.
Насколько он авторитетен для реально практикующих йогу?
комментарий:
Практикую пранаямы и медитации, Шивананду нечетал. И не попадался он мне, что, несомненно, есть Важный Знакъ. Ошо про него, если это тот Шивананда, отпускал колкости типа:
На днях я читал лекцию У.Г. Кришнамурти. Он говорит, что ездил встречаться с Раманой Махарши. Тот не произвёл на него впечатления, так как резал овощи. Да, Рамана Махарши такой человек, самый обычный человек. Резал овощи! У.Г. Кришнамурти, наверное, ожидал увидеть какого-то необычного человека, восседающего на золотом троне или что-то в этом роде. А Рамана Махарши просто сидел на полу и резал овощи для кухни! У.Г. Кришнамурти был сильно разочарован.
Затем на другой день он пришёл и увидел, как Рамана Махарши читает анекдоты. Тот совсем упал в его глазах! Этот человек ничего не знает. Он обычный человек. У.Г. Кришнамурти покинул ашрам, решив, что ему там делать нечего. Но я хочу сказать вам, что этот человек, Рамана Махарши — один из величайших будд, когда-либо рождавшихся в этом мире. Таким было проявление его природы будды.
У.Г. Кришнамурти, наверное, искал притворщика. Он не смог увидеть красоту и благость обычности этого человека. И тот же самый У.Г. Кришнамурти жил семь лет со Свами Шиванандой из Ришикеша — а этот парень просто глупец — и занимался с ним йогой. Через семь лет он понял, что всё это ерунда, но только через семь лет, у него ушло семь лет на то, чтобы понять это. Это просто показывает, что он тоже безнадёжно глуп. Семь лет понять, что Шивананда пустышка. Семи секунд более чем достаточно! А с Раманой Махарши ему хватило семи секунд, чтобы сделать свой вывод, потому что он увидел, как тот режет овощи, читает анекдоты и рассматривает картинки. Именно так работает обычный, эгоистический ум.
Эго всегда ищет чего-то большего, оно ищет ещё большее эго.
А у настоящего мудреца нет эго, он обыкновенный человек. Он совершенно обыкновенный — и в этом его необыкновенность!