старые песни на новый лад
Гаури
Жил-был Рома. Начал он жизнь неплохо, родился старшим сыном в семье губернатора одного края. Когда вырос, нашел себе жену, Свету. Надо сказать, Света тоже была не из простых – дочка одного известного политика. Не подумайте чего, это был брак по любви – оба красивые, умные, да и люди хорошие.
И тут началось. Только хотел отец сделать Рому своим преемником во всех делах, как вмешалась отцовская любовница. В итоге все имущество перешло ее сыну, сводному брату Ромы. А самого Рому отправили с оружием в руках защищать справедливость в один весьма неспокойный регион. Друзья уговаривали его на радикальные контрмеры, группа поддержки собралась довольно влиятельная, Рома мог бы взять свое силой. Но он был человек порядочный, отца любил и уважал, поэтому поехал, куда послали. Тут еще и Света отметилась. Сказала: “Одна я тут не останусь. И в Буркина-Фасо люди живут, так что лучше я с тобой.” Пытался Рома Свету отговорить. Мол, “В Уагадугу театров и выставок нет, народ там дикий. Да и стреляют.” Но Света была непреклонна, поехала с Ромой.
Еще и Леня, младший брат Ромы с ними увязался. За компанию, видимо. Или опасался один без Ромы дома оставаться. Большая политика – страшное дело.
Уехали они воевать не на день и не на месяц. Уехали на 14 лет. Перестреляли кучу местных мафиози. Навели относительный порядок. Правда, обзавелись врагами среди местного населения.
Дело было так. Увидела как-то Рому в столице местная светская львица с труднопроизносимым именем на Ш. Допустим, Шурпа. Была она женщина со сложной судьбой – мужа ее убил ее же собственный брат. Сгоряча, нетрезвые были. Так что она осталась одна и занялась поисками достойного мужика. Таких в Буркина Фасо, прямо скажем, не завались. Неудивительно, что характер у Ш испортился. Озверела она совсем в одиночестве, начала бросаться на всех подряд. А тут красавец наш, Рома. Ш была девушка избалованная, так что прямо ему и заявила: “Беру тебя, Рома, в мужья.” Рома сказал, что одна жена уже есть, а двух кормить накладно. А Света возьми и захихикай. Шурпа оскорбилась, ее можно понять, и попыталась вцепиться в волосы Свете. И тут наш герой Рома и брат его Леня показали свое истинное лицо. Взяли и отрезали нос Шурпе. Ничего так самозащита, да?
Шурпа пожаловалась своему брату. А брат ее был не кто-нибудь, а сам Равшан, один из боссов международной наркомафии. Равшан поручил своим людям разобраться, но у Ромы ж были бесперебойные поставки оружия сами-понимаете-откуда. Вобщем, Рома опять всех перебил.
Тогда Равшан решил лично ознакомиться с досье Ромы. И заметил, что Света-то Ромина очень даже ничего. Прямо таки ого-го! Могла бы запросто быть и Мисс мира и Мисс вселенной, если бы ее родители одобряли такие вольности.
Равшан выкрал Свету. И никакая полиция и силы местной самообороны ей не помогли.
Женщины Равшана всегда любили. Мужественный он был (тут подошел бы актер Машков), с двумя высшими образованиями, докторской степенью, чемпион по всяким видам спорта, прямо как ВВП. (И очень уважал Обаму! Они встречались. Ходят слухи, что Обама Равшану кое-чем очень даже помог.)
Так что никто не ожидал, что Света наотрез откажется радоваться своему новому счастью в лице Равшана.
Не считайте Равшана совсем уж сволочью. Он был горяч, но не насильник. И самоуверен. Сказал: “Я тебя не тороплю, сама ко мне в спальню явишься. А пока живи у меня. Вот бассейн, вот библиотека, вот рояль. Не скучай.”
А Рома тем временем наводил справки, куда же делась Света. Жители Буркина Фасо не так давно слезли с пальм. Существа они были незлые, но ленивые и на алкоголь падкие. Роме понадобилось 8 месяцев, чтоб завести влиятельных друзей среди местных повстанцев. Для этого, правда, пришлось сделаться банальным наемным убийцей, что как-то не к лицу миротворцу из великой державы. Но что поделать? Тяжелые времена требуют тяжелых решений.
Но даже после определенных услуг со стороны Ромы местный босс мафии не спешил ему помогать. Когда ты только слез с пальмы, ты еще четко видишь, что жизнь дается для радостей и глупо тратить ее на всякие дела. Вобщем, еще месяца 2 мафия кутила.
Потом они таки отправились на поиски Светы. Нашли особняк Равшана. Как-то своими каменными топорами закидали его командос. Равшан в перестрелке был убит. Света найдена.
Вроде бы счастливое воссоединение пары. Ну нет! Какое тут счастье, когда ты год по джунглям с обезьянами шаришься, а в это время жена в чужом дворце на рояле играет и книжки читает. Рома обиделся. Но у Светы были свои подходы к нему. Вобщем, мир, любовь и доверие супруга были восстановлены.
А тут и контракт Ромы закончился. Пора возвращаться на родину.
Дома по приезду выяснилось, что отец умер, сводный брат от политики устал и готов передать свой пост Роме.
Рома губернатор. Весь край счастлив. Урожаи и надои невиданные, рождаемость запредельная, старики здоровы и трудоспособны.
И самое главное – Света беременна!
Недолго расслаблялся Рома. Скоро ему доложили, что нравственность в крае пошатнулась. На каждые 10 бракосочетаний 15 разводов. Инициаторы развода обычно мужчины. Основной аргумент: “Я ж не Рома, чтоб содержать бабу, которая загуляла с другим на отдыхе!”
Рома вспомнил, что жена Цезаря должна быть вне подозрений, и отправил Свету в Монтенегро, поправить здоровье. И забыл-то предупредить, что вернуться на родину она теперь не может, потому что в налоговой на нее уже дело заведено. (Она налоги платила. Это налоговая так руководителя края поддержала.) Но Света узнала об этом уже потом, на границе. Расстроилась, но опровержений в прессу писать не стала – не такая она была. (Хотя, может, стоило?)
Родила она в маленькой частной клинике на берегу Средиземного моря.
Надо сказать, что в Монтенегро она познакомилась с выдающимся человеком, лауретом Нобелевской премии по литературе, писателем В. (из скромности не будем раскрывать сразу его имя). Он был уже очень пожиым человеком, знал когда-то родителей Светы, поэтому помог ей обустроиться в незнакомой стране. А потом, когда Света родила близнецов, стал часто возиться с детьми. Своих-то внуков у него не было. Мальчиков назвали Людвиг и Кристиан, чтоб никто не догадался об их происхождении.
В. учил сыновей Светы литературе. В основном, своим стихам. Других он не очень признавал, как это водится у великих поэтов.
Шли годы, мальчишки подросли. И надо ж такому случиться, что однажды Рома приехал отдыхать в Монтенегро. А тут как раз конкурс молодых талантов – детишки играют на музыкальных инструментах, танцуют, декламируют стихи. А Рома ценил прекрасное. Услышал он, как пара близнецов читает стихи о жизни некоего Р., женившегося на С., воевавшего в Б-Ф и т.д., и обомлел. Узнал, кто автор стихов, пообщался с В….
И тут выяснилось, что В. написал этот свой эпос о похождениях Ромы задолго до рождения самого Ромы. И указал там всё – при каких обстоятельствах Рома встретит Свету, как они уедут воевать, как Свету выкрадет Равшан, как Рома выгонит беременную Свету из дому… Как Рома услышит эти стихи и решит пообщаться с автором. Что будет с Ромой и Светой после этого…
Всё-всё записал старый еврей В.
Представляете, каково это? Ты живешь, считаешь себя особенным. Что-то с тобой происходит – приятное и не очень, но все частенько неожиданное. Ты принимаешь какие-то решения. Часто они даются тебе кровью. Ты думаешь, выбираешь, проявляешь волю.
А тут выясняется, что вся твоя жизнь давным-давно записана. Каждый твой шаг. Даже те шаги, которые еще предстоят. И вот он – человек, который может тебе всю твою жизнь рассказать.
Как бы вы жили после этого?
यथा दारुमयी नारी यथा यन्त्रमयो मृगः ।
एवं भूतानि मघवन्नीशतन्त्राणि विद्धि भोः ।।
– श्रीमद्भागवतम् ६-१२-१०
“Знай, о Индра, что как деревянная кукла или заводная игрушка-олень подчиняются кукловоду, так и все живые существа подчиняются воле Господа.”
(Шримад Бхагаватам, 6-12-10)
Вы прослушали несколько вольный пересказ “Рамаяны” поэта Вальмики, который был бы лауреатом Нобелевской премии по литературе, если бы она в его время существовала. Но ее не было, поэтому он был просто Первым Поэтом.
Спасибо за внимание!
Прошу простить за фамильярный подход к великому тексту.
Филипка Дик (Philip K. Dick) со своими “Изменяющими реальность” (Adjustment Bureau), “Вспомнить все” и прочими “Убиками” – первоклашка по сравнению с поэтом В.!